Материал предоставлен сайтом
Автор:
Встреча с островом
Серо-коричневые оттенки и беспрерывный ливень - так встречает нас мир Risen. Бескрайние морские просторы обрываются в белёсую дымку, берег усыпан золотыми монетами и прочим хламом, включая человеческие тела.
Как не странно, но мы попали не в колонию заключённых, а на благополучный остров. И вместо приветливого удара по лицу, в стартовом ролике мы видим эффектный пинок от большущей твари, гуляющей по океанским просторам.
История на сей раз, проста. Некий маг, нашел способ прогнать богов и сделал это без промедления. По миру прошла темная волна, люди впервые в жизни почувствовали себя свободными от чьей-либо воли.
Но небольшой островок под названием Фаранга (к слову, это название в игре не прозвучало ни разу) привлёк внимание королевской инквизиции. А всё дело в том, что на его просторах, буквально за одну ночь, появились из-под земли десятки древних храмов, а бушующие всюду штормы, обходят Фарангу стороной.
Параллель Risen-Gothic
По сути своей, сюжет Risen берёт свой старт аккурат в тот момент, когда начинаются титры Gothic 3.
Разработчики на протяжении всей игры и не пытаются скрывать множество параллелей с серией Gothic. Если хорошенько присмотреться к игре и вспомнить обещание Piranha Bytes после выхода Готики 3, то можно узреть в Фаранге те самые Южные Острова. А в загадочном маге, нашедшем способ прогнать богов, самого Ксардаса.
Так вот ненавязчиво разработчики продолжили свою же историю, введя в неё нового героя. И можно не сомневаться, что если случиться такое, и Пираньи вернут себе права на серию Gothic, то история Risen обязательно станет составляющей дальнейшего развития событий.
Разработчики воздержались даже назвать богов по именам, а новая кристальная магия, является логичным заменителем магии древних, из Gothic 3.
Что же изменилось?
Как-то один знакомый, не игравший в Готику и ознакомившийся с Risen, задал мне этот вопрос. Я не смог ответить сразу, и, пожалуй, не отвечу даже сейчас.
А ничего не изменилось. Геймплей остался неизменен, ещё с далёкого 2001 года, когда на свет появилась Готика 1.
Наш протагонист ничем не отличается от безымянного заключённого, изгнавшего Спящего и победившего Драконов.
Даже диалоги остались в прежнем стиле, и порой, забываешь, что перед тобой другой персонаж. Герой всё также нагл, до пафоса спокоен, а когда надо и груб.
Принцип прокачки неизменен, мы всё также выполняем задания и убиваем монстров. Набирая уровни, получаем очки опыта (как обычно 10) и расходуем их у учителей.
Боевая система
В сравнение с Gothic 3 довольно сильные изменения претерпела боевая система.
По мере изучения навыков прибавляются новые комбинации атак. К третьему уровню владения мечом, герой уже не просто атакует по щелчку мыши, но и клавиши направления играют свою роль. Нажав атаку и клавишу «влево» мы получим эффектный удар с права налево. Соответственно если нажать «вправо», то ситуация будет противоположной. А если умело комбинировать клавиши то мы увидим прокрутки, контр-удары и отражения меча.
Бои с противниками-людьми завязаны строго на блокировке. Один пропущенный удар может стоить герою жизни. Но при особом старании почти из любого боя можно выйти вообще без повреждений.
Бои с противниками-монстрами разнятся, как и сами эти монстры. Если при сражении с Жалящей Крысой надо подходить к ней впритык, удерживая блок и ждать пока она закончит атаку (кстати, при сражении с крысами рекомендую использовать атаки «право», «лево»), то бой против кабанов несколько иной.
Кабаны тяжеловесны, они с лёгкостью пробивают блок, но сами по себе медлительны. В данном случае идеально подходит тактика отскока (двойное нажатие клавиши движения в сторону). Когда кабан атакует, достаточно отпрыгнуть в сторону и ударить его в бок.
Хотя, для людей прошедших первые части Готики, сражения покажутся до боли знакомыми. Так как анимация и сам принцип ударов справа и слева, заимствован оттуда.
Сбои в балансе
Ближе к середине игры в Risen пропадает баланс. Обычные монстры превращаются в назойливую мошкару. А некоторые противники почему-то слишком сильны. Так, например, Огр неоправданно силён. Даже если герой в максимальной броне и с лучшим оружием, то от Огра можно неслабо получить по голове.
А вездесущие люди ящеры блокируют все удары, бьют больно и быстро. Бои с несколькими Элитными Ящерами могут превратиться в пытку, либо долгие атаки издалека, попутно готовя сильный удар.
Скудность животного мира…
К слову о монстрах. Их выбор в игре до неприличия скуден. Я насчитал около семнадцати животных, среди которых Карлы, Волки и Жалящие крысы. По игровому миру, пожалуй, никого больше и не встретить. И это после Готики 2, где только аддон добавил больше двух десятков новых монстров!
Абсолютной загадкой для меня стало полное исчезновение магических тварей. В игре отсутствуют демоны, какие-либо Големы, да и вездесущие в Готике – Гарпии, испарились. Пожалуй, только представителей болотной фауны, в Готике 2, я насчитаю больше, чем в среднем можно увидеть в Risen не залезая в дальние уголки.
Да и все монстры Risen по сути своей это копии прежних зверей, только немного перекрашенных и обвешанных новыми деталями. Те же Морские Грифы, убери у них крылья, предстанут перед нами обычными Падальщиками, а Могильные Моли ничем иным, как Шершнями.
То же касается и анимации. Все движения героя, НПС и врагов детально повторяют анимацию созданную ещё во времена Готики 1. Только некоторые элементы боевой системы, и раскопка сокровищ, хоть немного, но изменилась.
Ящеры дерутся как орки, да и выгладят они как орки, только стали немыми и не кричат ностальгического «Учо-чо» или глупого «Убирайся оттуда».
Мглоры почти полностью копируют Троллей, только размером не вышли, а вездесущие Боевые Сверчки всё никак не могут определиться – богомолы они или ползуны.
Система квестов
Задания в городах (бандитский лагерь и Харбор-Таун) сплетены настолько прочно, что вся эта конструкция кажется единым целым.
Если в Готике 1, 2 нам давались редкие квесты, которые пересекались или противоречили друг другу. То в Risen все задания построены по подобному принципу. В пример приведу небольшой островок, посреди болота, на котором умудряется пересекаться целая группа заданий.
На этом острове находится обломок меча, нужный для того, чтобы пройти к Дону Эстебану. Этот же остров должен был освободить от монстров местный охранник, но не сделал этого по причине собственной лени. На этом же острове должен был трудиться рабочий, которого мы должны заставить вернуться к делам. Но он не может туда пойти по той причине, что всё тот же охранник не освободил островок от монстров. И, наконец, на этом же острове находится бесполезный амулет, который нужно отдать другому рабочему, которого мы также должны убедить трудиться.
И это не единственный пример, когда, выполняя одно, определённое задание, мы ненароком продвигаемся по другим. Многие квесты взаимно-исключаемые и выполняются несколькими путями.
Причём вся эта конструкция настолько грамотно выстроена и логична, что не возникает сомнений в её правдоподобности. Каждый персонаж является неотъемлемой частью системы, гармонично дополняя её и уточняя.
Скучное окончание
Но и здесь есть свои недостатки. А точнее не в самих квестах, а в третьей и четвёртой главах. Ведь со второй половины игры все дополнительные задачи исчезают, оставляя нас на растерзание, прямому как стрела, сюжету.
В Готике 1 была аналогичная проблема, но во второй части серии разработчики её успешно устранили. Стал ли причиной тот факт, что нет новых областей на дальнейшие главы, по примеру Яркендара или Долины рудников? Это остаётся загадкой.
Игровой мир
Игровой же, мир выглядит убедительно. Мы видим небольшой остров, чуточку больше Долины Рудников, на котором ютятся три поселения – бандитский лагерь, Харбор-Таун и Монастырь.
Поклонники Готики с лёгкостью узнают в этих местах бандитский лагерь из Ночи Ворона, Хоринис и Монастырь магов из Готики 2. Даже архитектуры и задания, в общем похожи.
Дикая местность больше напоминает Готику 3 – мы видим холмы, множество подъемов и развилок. На каждом углу натыканы сундуки, закрытые на одинаковую комбинацию (>><< или <<>>). Довольно забавно было выяснить, что у всех послушников монастыря точно такой же «код» сундуков как у древних людей ящеров.
К счастью, пороку Готики 3 не суждено было передаться в Risen. А заключался он в абсолютной бесполезности множества локаций. В Risen каждый уголок мира задействован в сюжете, или во второстепенных квестах. К сожалению, к концу игры всё это сводится к бесконечному уничтожению многочисленной (но при этом не разнообразной) нечисти, по аналогии с четвёртой и шестой главой Готики 2.
К слову, об аналогиях. Третья и четвёртая главы Risen по сути своей копируют пятую и шестую главы Готики 1. Все они происходят в заброшенных храмах, под землёй. И возвращают в приятное прошлое, когда только вышла Готика 1. Или в то время, когда лично мне, очень понравилась игра Arx Fatalis.
Музыкальное оформление
Музыка Кая Розенкратца звёзд с неба не хватает, но справляется со своей задачей, создавая нужную атмосферу. До саундтрека любой из Готик музыка Risen как ни странно не дотягивает, но в Risen звучит хорошо.
Очень удивительной показалась ситуация с треком из меню. Он невероятно похож на музыку из меню Fallout 3. Как говорится – мысли летают в воздухе.
О локализации
Перевод RPG такого масштаба, дело трудное. Объем текста поражает воображение, количество озвучения вообще вводит в лёгкий ступор. Компания "Новый Диск" смело взялась за сей проект, пообещав нам лучшую локализацию года, по уровню близкую к "Ведьмаку".
Что же мы получили в итоге?
Думаю, для начала стоит отметить тот факт, что судьба игр от Piranha Bytes в нашей стране не то, чтобы сложилась. Локализацией трёх частей Gothic занимались три издательства.
Компания Snowball очень успешно перевела Готику 1. Тогда как Акелла схалтурила в локализации Готики 2. Перевод Gothic 3 рождённый в сотрудничестве GFI и Руссобит-М, ничем не выделялся, по сути своей он не был ни хорошим, ни плохим.
В Risen ситуация приближенна именно к переводу Gothic 3. Мы получили неплохое разнообразие актёров, участвующих в озвучении и вольную интерпретацию внутри-игровых названий.
Думаю почти каждый человек, кто следил за судьбой российской локализации, помнит Карлов и Харбор-Таун. Но как ни странно, эти два названия очень гармонично вписались в игровую атмосферу.
Множество проблем встречается в переводе текста. Порой возникает ощущение, что локализаторы не видели оригинала. Дошло до того, что некоторые фразы были диаметрально противоположны немецкому и английскому аналогам.
Русское озвучение в принципе удалась неплохо. Голос главного героя не раздражает. Актёр хорошо играет – когда надо кричит, а если требуется, то и шепчет.
Второстепенные роли также удались, голос инквизитора Мендосы создаёт должную атмосферу, а интонации Дона Эстебано внушают уважение.
В общем и целом локализация удалась. Ошибки текстов постепенно исчезают, под давлением текстовых заплаток. "Новый Диск" добросовестно шлифует всё, что укрылось от глаз тестеров.
Итог:
Risen это до боли вторичный продукт, полная копия Готики, только с новой историей и на новой местности. Плохо ли это? Пожалуй, нет, все мы хотели именно копии Готики, а не чего-то нового. Теперь грешно обижаться на разработчиков за то, что сами мы и попросили.
К сожалению, многие элементы игры сделаны слабо и на скорую руку. Создаётся впечатление, что её опять же забыли закончить.
Да, оптимизация и отсутствие багов очень радует. Но наполняемость игрового мира второстепенными квестами, да разнообразие врагов, очень сильно разочаровывают. Также как и отсутствие какого-либо желания пройти игру полностью по второму разу. Разница в прохождении будет заметна и ощутима лишь в первой главе. Остальное - все под копирку: главный монотонно вырубает всех и вся и движется по одной сюжетной линии.
Что ж, удачи Пираньям в дальнейшей работе. На мой взгляд, с поставленной задачей они справились.
Общая оценка: 7.5
P.S. замечу что я ни слова не сказал про графику. Это объясняется простой истиной – в РПГ графика не важна и я считаю это утверждение верным. Хотя в данном случае, графика удалась на славу.
а оценку яб до 8 повысил
Плюсатор devilaz 19
Плюсатор NPC 17
Геймер sofcase 25
а оценку яб до 8 повысил
Геймер mind 11
Геймер keeper69 14
Вот только я от него ожидал минимум 8.5.
Плюсатор Sergy 51
1) Претензии к музыке не ясны.
2) Не согласен с тем, что логическая часть игры - сильное место в Ризен. Считаю абсолютно противоположно, особенно в начале.
3) "отсутствие багов очень радует" - автор играл в какую-то особенную версию Ризен, явно не в ту, что официально выпустили на прилавки. К сожалению, и это факт, в игре предостаточно багов, в том числе и сюжетных.
Геймер AgooreZ 14
PS А вот туман,это да...
Плюсатор Sergy 51
PS А вот туман,это да...
Геймер AgooreZ 14
Геймер Havoky 28
Геймер Mort 1
Плюсатор Deart 23
Плюсатор devilaz 19
Плюсатор Ksandr_Warfire 68
Лично мое: не нравиться перевод НД и собственно фиксы ВоР тож не не очень. Но официальный на то и оф...
Геймер MrAlexHolmes 2
Плюсатор wondervill 32
Геймер AgooreZ 14
Рецензия написано достаточно интресно.
Не со всем согласен.
Поставил бы 6.
Геймер Xiao 15
Геймер MrAlexHolmes 2
Плюсатор Ksandr_Warfire 68
Геймер sofcase 25
Плюсатор wondervill 32
Геймер MrAlexHolmes 2
Просто в "Готиках" только 2ух персонажей завяили как "южан". Оба они были лысые, смуглые и беспрерывно употребляли выражения типа "сын отваги", а-ля ассасины из "Г3".
Плюсатор wondervill 32
Плюсатор Bratishka02 5
Плюсатор Ksandr_Warfire 68
Геймер ZxFreemanx 4
Геймер ZxFreemanx 4
Геймер sofcase 25
А про мечи я уже говорил,навык сила влияет на урон очень существенно,так что гг с силой 100 крылом титана бить будет меньше чем гг обладающий всеми 200 силы с каким-нить простым двуручником.
Геймер Havoky 28